РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

Как снизить стресс

1. Расслабься

2.Устрани все помехи

3. Закрой глаза

4. Представь себя в спокойном состоянии

5. Дыши медленно и глубоко

6. Научись смеяться над самим собой

7. Посмотри на проблему из будущего: «слон» больше будет напоминать «моську»

8. Сделай перерыв

9. Расскажи друзьям о своих проблемах

10. Более эффективно планируй и организовывай работу

11. Подумай о своём здоровье

12. Научись говорить людям «нет», которые в тягость

13. Подумай над тем, не делают ли эти проблемы и поиск на их решение твою жизнь более разнообразной и насыщенной

14. Имей интересы помимо основной работы

15. Отдохни!

Как гигиенично заниматься умственной работой

1. Сосредоточься.

2. Не переутомляйся

3. Отдыхай регулярно в специально установленные дни

4. Отдыхай разумно

5. Делай перерыв – час полного отдыха

6. Начинай не спеша

7. Соблюдай привычный темп работы

8. Перерыв не делай слишком часто

9. Не поддавайся ложной усталости

10. Ликвидируй все отвлекающие моменты

11. Помни о том, что «утро вечера мудренее»

12. Правильно распределяй умственную и физическую нагрузку

13. Не работай в один присест, работай систематически, регулярно, периодически

14. Не занимайся слишком долго одним и тем же

15. Устанавливай связи между разн6ыми предметами

16. Не запоминай того, что можно легко найти в справочнике

17. Начинай только после чёткого видения цели и пользы

18. Рационально и аккуратно питайся

19. Береги зрение

20. Не работай, когда слишком жарко или прохладно

Как принять решение

1. Проанализируй ситуацию.

2. Определи пути решения проблемы.

3. Подсчитай ожидаемые результаты.

4. Определи объем и перечень необходимой информации.

5. Определи объем, перечень и источники необходимых ресурсов.

6. Определи необходимые, оптимальные условия.

7. Не забудь об индивидуальных, специфических потребностях.

8. Оцени свои желания, проанализируй их с точки зрения целесообразности и выгоды.

9. Всегда имей несколько вариантов для выбора. При выборе оцени каждый вариант, исходя из условий. Не выбирай вариант, который не удовлетворяет хотя бы одно условие.

10. Проанализируй выбор с точки зрения будущих последствий.

Как заставить себя делать то, что не хочется, но необходимо

1. Чередуй неприятное с приятным.

2. Похвали себя в конце.

3. Сконцентрируйся на полезности, выгодности результата

4. Не переживай о том, как завершить дело, просто начни его делать.

5. Отведи специальное время

6. Не терзай себя за то, что не сделал. Просто сделай это сейчас.

Как писать сочинение

1. Сначала подготовься, потом пиши

2. Не просто высказывай те или иные тезисы, но обосновывайте их.

3. К каждому тезису подбери наиболее убедительные и яркие доказательства.

4. Пиши, используя стиль и настроение темы (книги, образа).

5. Пункты плана тщательно свяжи друг с другом.

6. Подбери верный эпиграф.

7. Избегай банальностей и общих фраз.

8. Действуй по плану.

Как выполнять домашнее задание

1. Твёрдо уясни, что и как нужно сделать.

2. Разумно организуй рабочее место (убери помехи вниманию, обеспечь комфорт, оптимальное освещение, тишину).

3. Убери лишнее со стола.

4. Удобно расположи пособия и материалы.

5. Чередуй трудный и лёгкий материал, устный и письменный.

6. Сначала тщательно проштудируй теорию.

7. Большой по объему материал распредели по частям.

8. Избегай механического заучивания.

9. Работай самостоятельно, проявляй волю и настойчивость, не торопись обращаться за помощью.

10. Ошибки исправляй вовремя.

11. Проверяй себя не только в конце, но и в процессе и спустя какое-то время.

12. Устраняй причины порождающие ошибки.

13. Умело используй справочники, архив, алгоритмы.

Как подготовиться к зачётам и экзаменам

1. Систематически работай в течении учебного года.

2. специальную подготовку начни за месяц-полтора.

3. Помни о том, что суть специальной подготовки в повторении, обобщении, систематизации изученного.

4. Руководствуйся не билетами или контрольными вопросами, а программой.

5. Повторяй не всё подряд, а в первую очередь то, что особо сложно, забыто и требует дополнительного продумывания (поверхностно).

6. Изучая программу, установи наиболее слабо усвоенные разделы, темы, вопросы, выпиши их и поработай над ними в первую очередь.

7. Повторение осуществляй параллельно по конспектам и учебникам.

8. Закончив тему, воспроизведи её самому себе, ответь на вопросы, сделай задание.

9. На консультациях сконцентрируйся на самых трудных разделах.

10. Посещай консультации подготовленным.

11. достаточно спи, регулярно питайся, делай перспективы, не забывай о прогулках, спорте, чтении.

12. Составь план подготовки на каждый день и поиграй, посоревнуйся с самим собой.

13. Находи дополнительные редкие факты, не слишком популярные сведения, малозаметные детали и на экзамене, исподволь, поделись ними с экзаменатором – возможно, скучная сдача перерастёт в интересную беседу…

14. При ответе ссылайся на лекции экзаменатора.

Как правильно пользоваться памятью

1. Медленно и вдумчиво устанавливай связи между фактами.

2. Делай перерыв между проработкой разных предметов.

3. Не запоминай ничего без ясного понимания.

4. Не проработав одного, не переключайся на другое.

5. Не усваивай тупо; не работай, устав.

6. Что-то подзабыв, не спеши находить шпаргалку, постарайся припомнить.

7. В начале четко определи, что тебе уже известно по данному вопросу.

8. Будь аккуратен и нетороплив при первоначальном знакомстве.

9. Пересказывай тексты после 15 – 20 минут, 8-9 и 20 часов после запоминания.

10. Переводи чужие мысли на свой собственный язык.

Как научиться читать очень быстро, овладеть методом скорочтения

1. Скорочтение неприемлемо при чтении учебников и художественной литературы, которые имеют для тебя важное значение.

2. Четко определи цель чтения, не забывай о ней.

3. При скорочтении необходимо отказаться от проговаривания (озвучивания) читаемых слов и перейти только на чистое зрительное восприятие. Избавиться от вокализации (внутреннего проговаривания) помогут: прикладывание пальца к губам, прижатие языка зубами, выстукивание карандашом какого-либо ритма.

4. Не прочитывай каждое слово, зрительно схватывай опорные слова, отражающие смысл фразы.

5. Воспринимай слова, как графические знаки, превращай их в образы, и связи в группах слов, улавливай смысл целой фразы? Читай синтагмами (группы слов связанные по смыслу), абзацами.

6. Непрерывно расширяй экран чтения (одновременный охват взглядом части текста), сокращай количество остановок при чтении.

7. Схватывай все более крупные куски текста, уменьшая количество «скачков».

8. Стремись переводить движение зрачка с горизонтального зигзагообразному и дальше к вертикальному направлению. Води пальцем не по строчкам, но сверху вниз.


Кiлькiсть переглядiв: 161

Коментарi